Вначале многие сомневались: искусство ли кино?
Может быть это просто техническое средство для фиксации и распространения произведений традиционных, вечных искусств? Ведь с самого начала было ясно, что "движущиеся фотографии" порождены бурно развивающейся техникой. И могут ли физика, химия оптика, механика породить новое искусство? Балаган! Ярмарочный аттракцион! Театр для нищих! Много и других презрительных наименований посыпалось на кино. А этот балаган завоёвывал всё новые миллионы зрителей, распространился по всем континентам, открывал всё новые качества… Считанные годы потребовались ему, чтобы прекратить все споры, опровергнуть сомнения и занять почётное место рядом с литературой в семье других искусств. Что же принесло оно человечеству в стремительно летящий, полный событий, грозный, тревожный двадцатый век? Мир менялся так быстро и решительно, как никогда ранее в истории человечества. И все эти перемены, все глобальные процессы кино обязано было отразить. И не пассивно отразить, а активно вмешаться в них. Гигантская, потрясающая задача- влиять на жизнь человечества, на ход истории, развитие культуры, духовности, нравственности… И выполнять всё это- формируя свои выразительные средства, вырываясь из положения новичка, примитива, становясь едва ли не самым влиятельным, богатым и распространённым искусством!
Один из старейших кинорежиссёров и теоретиков киноискусства Сергей Юткевич сказал, что "кинолента равна у нас симфонии, поэме, изваянию, спектаклю", что киноискусство наше должно быть "умным, глубоким…".
Но кино сегодня- это не только искусство. Это носитель информации, идей, размышлений авторов , наконец, показ всего прекрасного и чудовищного, что имеет место быть в современном мире.